Международные автосалоны уже стали привычной частью автомобильной жизни: это время представлять новинки, демонстрировать возможности и заинтриговывать публику концептами. Однако в сложном для российского авторынка 2016 году всё будет совсем не так. Скромность, граничащая со скудностью — примерно так можно охарактеризовать список участников. К сожалению, новые рыночные реалии сказались и на зрелищности автомобильной жизни…
Разумеется, с одной стороны, представительства брендов можно понять: любой бизнес должен приносить прибыль, а в условиях сокращения доходов неизбежно урезаются и расходы. Российские представительства имеют свой бюджет и свои задачи, которые хоть и корректируются с учётом рыночной ситуации, но не меняются в своей сути: максимально возможной эффективности и доходности. А посему нет ничего удивительного в том, что экономия в кризис становится синонимом оптимизации. Но с другой стороны, с позиции зрителя, — это потеря, в которой он не виноват.
Начать с хорошего
Конечно, начинать рассказ о грядущем автосалоне с грустных новостей было бы слишком, поэтому давайте сперва взглянем на список тех, кто, несмотря на сложности, всё же решил принять участие в ММАС 2016.
Двумя словами «список присутствующих» можно обозначить так: сильнейшие и Китай. Судите сами: из 20 брендов, которые подтвердили своё участие на данный момент, почти треть — китайские. Свои стенды на выставке представят Brilliance, Changan, Dongfeng, FAW, Geely и Haval. Набор, на первый взгляд, не совсем обычный: если присутствию Brilliance, Geely и Haval удивляться нечего, то наличие FAW и Dongfeng, чьи продажи исчисляются несколькими десятками машин, выглядит несколько неожиданным.
Впрочем, для тех, кто знаком с планами FAW, всё ясно: не так давно мы сообщали, что марка не собирается покидать российский рынок, а для укрепления своих позиций планирует вывести на него два новых кроссовера. Dongfeng же, хоть и не блещет объёмами, демонстрирует в наступившем году неплохую динамику, а посему ещё раз напомнить о себе будет для марки нелишним.