Совет Федераций предлагает вернуть балльную систему штрафов с последующим лишением водительского удостоверения в качестве меры по снижению аварийности на российских дорогах.
Сенатор СФ Владимир Федоров, ранее занимавший пост главы Госавтоинспекции МВД России, считает, что необходимо вернуть такой термин, как «аварийное» или «опасное» вождение» и наказывать водителей, уличённых в такой езде, лишением водительских прав. Возврат балльной системы штрафов, о котором заговорили в Совете Федераций после последних громких ДТП, предположительно поможет уменьшить число дорожных инцидентов, в том числе и с участием рейсового транспорта в России.
«Мы абсолютно неправильно в 1997 году убрали ответственность за постоянные грубые нарушения правил дорожного движения, балльную систему учёта необходимо вернуть», — цитируют Владимира ФедороваРИА «Новости». Сенатор также высказался за введение понятия «аварийное вождение» в ПДД РФ: «В советское время было такое понятие в законе, в административном кодексе, и за такое вождение лишали прав. Оно квалифицировалось очень просто: если водитель заставляет других участников движения резко изменять направление или тормозить — это уже опасное вождение».
Он предложил в том числе усилить контроль за деятельностью перевозчиков: это позволит уменьшить число ДТП, произошедших по вине водителей рейсового транспорта. «Трагедии с рейсовыми автобусами на дорогах происходят в первую очередь из-за того, что у нас из поля зрения ушли коммерческие перевозчики», — заявил Владимир Федоров, добавив, что транспортной инспекции при выдаче лицензий на перевозки необходимо следить за соблюдением норм и требований.
Эксперт отметил, что на рост числа аварий с участием рейсового транспорта влияет в том числе проблема состояния дорожной сети и того, как проводятся ремонтные работы. Он предложил ГИБДД увеличить усилия для проверки мест ремонта, а также качества дорожного полотна. Сенатор напомнил, что ранее он предлагал снизить максимально возможный лимит скорости движения автомобилей в городах с 60 до 50 километров в час, и выразил надежду, что этот пункт войдёт в разрабатываемый сейчас план мер, которые направлены на снижение смертности в результате ДТП.
Напомним, согласно статистике ГАИ, с начала текущего года число жертв в авариях, произошедших по вине водителей автобусов, выросло более чем на треть по сравнению с АППГ. При этом в целом аварийность на российских дорогах с января по июль 2015 года снизилась на 8,7% (по вине автомобилистов всего за указанный период случилось 83 655 ДТП).