Платные дороги в России: за границей разума

Платные дороги в России: за границей разума

Платное образование, платная медицина, платные парковки, платные автошколы… Из списка всего того, что раньше было бесплатным, а теперь платное (иногда без альтернативного варианта), дороги — пожалуй, наименьшее зло. Сергей Смирнов и Сергей Зиновьев хотят разобраться, что же такое у нас платные дороги: адекватная альтернатива или очередной честный способ отъема денег у населения?

Мимо пробок

Объехать за небольшую мзду гигантскую пробку — полезная и выгодная возможность. Неприятно начинать выходной день или отпуск, потратив полдня на выезд из города. Широкая, быстрая и удобная магистраль — мы готовы платить!

Сколько времени (и топлива) экономится на платном объезде вечно забитой Минки, ведущей из столицы в направлении Смоленска! Правда, в урочный час, когда стопорится всё автомобильное движение вокруг развязки трассы М1 и МКАД, возникает изрядная очередь и на пункте оплаты одинцовской обходной дороги. Но всё равно это не два-три часа, а минут десять-двадцать — как повезет. Благодаря платным участкам на трассе М4 «Дон» можно долететь от столицы до Воронежа за четыре с небольшим часа. А если выехать пораньше, то к ночи и на море можно успеть. И новейший объезд пресловутого Вышнего Волочка — 75‑километровая песня!

Но всё это хорошо для разовой поездки. Никого не разорит несколько раз в году сгонять в аэропорт за 200 рублей в один конец (для сравнения: стоимость проезда на аэроэкспрессе — 470 рублей). Иное дело, если вы житель Солнечногорска и вам надо каждый будний день на работу в Москву и обратно в часы пик.

Для абсолютного большинства россиян (и зарулевцев в том числе) 400 рублей за 43 километра — перебор! Тем более когда стоимость проезда равных участков разных дорог так сильно различается (см. табл.). Нормальный взнос за этот путь — сто рублей. Ну, двести. Именно столько здесь берут за проезд по воскресеньям.

Спасибо за три рубля

В центральных регионах России критический порог восприятия тарифов как адекватных — три рубля за километр. Этого же мнения придерживается ГК Автодор, вещая о строящейся 525 километровой ЦКАД вокруг Москвы. Стоимость проезда по ней составит в среднем 2,32 руб./км.

На ту же тему
Обсуждение: есть 1 комментарий
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Саратовский Клуб любителей Японских Автомобилей © 2024 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх