Как водителей оставят без руля

Как водителей оставят без руля

Давно хотел сочинить рассказ про футбол будущего. Суть такая: беснующиеся трибуны, вопли, свист — это всё понятно. Но главное в том, что вместо футболистов на поле бегают роботы, управляемые и подпитываемые энергией болельщиков! Грубо говоря, чьи лучше болеют, та команда и выигрывает. При чём тут машины?

Привлечение к соревнованиям роботов — давно уже не фантастика. Одного шахматного чемпиона робот разнёс много лет назад — да так, что вскоре тот вообще перестал играть. Разного рода битвы между механизмами на уничтожение тоже практикуются давным-давно. Автомобили сегодня запросто прокладывают нужные маршруты, заезжают на стоянки, а в ряде случаев уже и ездят самостоятельно: человек им больше не нужен. Так что же невозможного в том, что через некоторое время на каких-нибудь Олимпийских играх бегать, прыгать и играть в хоккей на траве будут роботы? А проблема допинга обретёт новое звучание: мол, русские программы работают на мельдонии?

Как водителей оставят без руля

Посмотреть, как это будет выглядеть, можно уже сейчас. К примеру, в марте прошли вторые соревнования Audi Autonomous Driving Cup. Восемь университетских команд встретились на трассе, организованной в музее Ауди в Ингольштадте. Соревновались масштабные модельки Audi Q5.

Фактически сражались программисты. А «железо», то есть автомобильчики, участникам предоставила фирма: по два болида каждой команде. Там были стандартные приводы, сенсоры и даже компьютеры. А вот как обрабатывать информацию и как подавать её на мотор-руль-тормоза — это и предстояло решать соревнующимся.

Цель была понятная: как можно быстрее и без ошибок проехать по «игрушечной» трассе, где была воссоздана вся обычная уличная инфраструктура — знаки, препятствия, светофоры и т. д. Машинки должны были поддерживать дистанцию между собой, соблюдать приоритетность проезда, тормозить перед неожиданными препятствиями, совершать манёвры объезда, поворотов (с подачей сигнала мигалкой и не мешая остальным), парковаться на свободных местах — всё по-взрослому.

На ту же тему
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Саратовский Клуб любителей Японских Автомобилей © 2017 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх